Программа-манифест

1.Кризис

Украина подошла к той черте, когда нужно окончательно определиться в своем историческом пути, наметить место в настоящем мире, наметить будущие стези. На сегодняшний день не существует ясной и четкой идеологии относительно места Украины в современном мире. Большинство партий и социальных движений преследуют конъюнктурные цели. Народ впал либо в дремотное безразличие, либо загипнотизирован агрессивными теле-шоу, либо занят перманентным добыванием хлеба насущного, перемежающимся бытовыми пьянками. Все органические реальности, такие как «Бог», «смысл жизни», «цель существования», «человеческий дух» потеряли смысловую наполненность и превратились в демагогическую абстракцию, в пустой симулякр. Душное единообразие перемежается с равнодушием и безразличием. Политические споры демократов, либералов, националистов и леваков создают унылую и неприглядную картину сползания Украины в некое третьесортное образование, в некое «цивилизованное» болото, поставщика ресурсов для развитых стран и инкубатор дешевой рабочей силы.

2. Либерализм, глобализм и необходимость в альтернативе

Наиболее влиятельный мировоззренческий проект изложен у либералов. Он базируется на том, что только максимальное освобождение рынка и приватизация всех хозяйственных инструментов создает оптимальное условие для экономического и культурного роста. Эти силы геополитически ориентированные на США и Запад, берут в качестве копирования американский тип общества, американскую культуру, американский цивилизационный идеал, американскую политику и экономику. Иногда это подменяется словами о якобы «европейском выборе» и прожектами интеграции в Европу. На самом деле Украина включена в процесс построения и осуществления глобалистского проекта в центре которого стоят политико-финансовые олигархические круги Запада. В жертву глобализации приносятся: суверенитет, национальная культура, религия, хозяйственные традиции, представления о социальной справедливости, окружающая среда и все то духовное, что осталось еще в нашей стране.

Но такое навязывание населению западных стереотипов есть зло и распад по отношению к национальной, религиозной и культурной самобытности Украины. Естественно, что подчинение Украины новому мировому жандарму, жандарму зрелищ, у многих вызывает протест. Люди по инерции хватаются за старое, за остатки того, что принадлежит к другим, более гармоничным и благородным эпохам. Некоторые совершенно правильно обращаются в религию, некоторые реагируют каким-нибудь культурологическим проектом, фольклором, а то и вовсе противостоят глобализму эмоционально и спорадически. Но всего этого по отдельности и в разрозненном виде недостаточно. Для противодействия глобализму и «новому мировому порядку» необходим активный и тотальный контрпроект.

Самым масштабным, обобщающим и непротиворечивым мировоззрением, предлагающим такую альтернативу, является евразийство. Сумская общественная организация ЕВРАЗИЯ создана для того, чтобы наметить основные штрихи и поставить базовые опоры для создания на Украине евразийского мировоззрения, противостоящего глобалистскому «цивилизаторскому» проекту. ЕВРАЗИЯ выдвигает свой исторический, культурологический, духовный и хозяйственный план для Украины в это нелегкое время.

3. «Цветущая сложность»: евразийское видение мира.

Евразийцы – сторонники многополярного мира и выступают против западного атлантистского миропорядка и однополярной глобализации. Евразийство отстаивает необходимость сохранения самобытности каждого из народов Земли, многоцветия («цветущей сложности» по К. Леонтьеву) культур и религиозных традиций, неоспоримость прав народов самостоятельно выбирать путь своего исторического развития. Евразийцы приветствуют общение культур и ценностных систем, открытый диалог народов и цивилизаций, органическое сочетание приверженности традициям с творческим новаторством в культуре. Это одновременно и консерватизм, традиционалистский фундаментализм, и в то же время творческий революционный авангардизм. Причем это касается всех сфер жизнедеятельности: от политики и экономики, до искусства и быта.

Полюсами «цветущей сложности» нового многополярного мира за который ратуют евразийцы будут выступать не традиционные государства, не государства-нации, а новые интеграционные цивилизационные образования – «большие пространства», экономика которых объединена в «геоэкономические пояса».Украина органически, исторически и культурно принадлежит к евразийскому большому пространству. Западная ее часть тяготеет к Европе, восточная часть тяготеет к интеграции в Русское евразийское панобразование. Именно на комплиментарных отношениях этих двух политико-культурных тенденций и должна основываться новая версия украинской политики и культурных трендов, выдвигаемых евразийцами.

4. Новое государство

Евразийцы считают «государства-нации» в их современном виде устаревшей формой организации пространств и народов, характерной для исторического периода XVXX вв. На место этих, отживших свое, образований должны прийти новые политические образования, соединяющие в себе стратегическое объединение больших континентальных пространств со сложной многомерной системой национальных, культурных и хозяйственных автономий внутри. В прошлом такие прецеденты были: империя Александра Великого, Римская империя, Византия, империя Чингисхана и др. Пример таких наднациональных образований показывает ныне Европа (ЕС) и новая стратегическая политика России, активно проводящей интеграционные процессы как с Востоком так и с Западом. На евразийских континентальных образованиях должно базироваться противостояние атлантистской доминации США на всем мировом пространстве. Необходимо вести также стратагическое сотрудничество с южными и юго-восточными панобразованиями: континентальный ислам (прежде всего Иран), Индия, Китай, Япония. Взгляд на Восток для евразийцев является более приоритетным чем взгляд на Запад, так как в отличие от уже давно сложившейся и сильно постаревшей Европы, Азия представляет собой огромный потенциал для экономического и культурного континентального сотрудничества. Евразийские пространства еще сохраняют те самобытные, духовные, традиционные и религиозные ценности и институты, которые уже почти угасли на Западе.

В то же время, евразийцы являются убежденными сторонниками развития многомерной системы автономий. Автономия есть форма естественной организации коллектива людей, объединенных по какому-либо органическому признаку (национальному, религиозному, профессиональному, родовому и пр.). Для автономии характерна максимальная свобода в сферах, которые не подпадают под стратегические интересы политических образований континентального масштаба. Украина в огромной мере зависит от западных финансовых организаций и от евразийских континентальных ресурсов. Поэтому сейчас назрел момент переосмысления государственного устройства страны в русле самоуправления (автономии) с харизматичным и мудрым лидером.

5. Разделение властей

Евразийский принцип политического устройства подразумевает два различных уровня управления: местный и стратегический. На местном уровне управление осуществляется автономиями – естественно сложившимися общинами различного типа (от многомиллионных народов до трудовых коллективов в несколько человек). Управление это совершается совершенно свободно и не регламентируется никакими высшими инстанциями. Модель каждого типа автономии выбирается свободно исходя из традиций волеизъявления органических коллективов-общин, групп, этносов, религиозных организаций. В ведении автономий находятся: гражданские и административные вопросы, социальная сфера, образование и медицинское обслуживание, все сферы хозяйственной деятельности. Уровень гражданских свобод при организации общества по евразийскому автономному принципу беспрецедентно высок. Человек получает невиданные в человеческой истории возможности для самореализации и творческого развития.

Вопросы стратегической безопасности, международная деятельность, осуществляется за рамками единого континентального пространства; экономические проблемы макроуровня, контроль за стратегическими ресурсами и коммуникациями – находится в ведении единого стратегического центра. Это та инстанция которая и будет контролировать стратегические области управления «большим пространством» или панобразованием. В его ведении находится геополитическое планирование, разрешение спорных вопросов между автономиями, рассмотрение арбитражных споров.

Подобное устройство власти является мощнейшей альтернативой складывающемуся сейчас «мировому правительству» во главе с США, которое подчиняет себе все самобытные, независимые и творческие тенденции государств предлагая им мягкий и конформный концлагерь, и в то же время выбрасывая на помойку, в нищету или маргинализируя всех несогласных с таким агрессивным давлением, расценивая их как неудачников (loosers), варваров, нецивилизованных архаиков.

Напротив, евразийские принципы управления органично сочетают в себе традиционное и религиозное право, национальные и местные традиции, учитывают богатство исторически сложившихся общественно-политических укладов, предоставляя при этом надежные гарантии стабильности, безопасности и неприкосновенности территорий.

6. Евразийская экономика и финансы

Для евразийцев экономический уклад является производным от исторических и культурных аспектов развития народов и обществ, следовательно, в экономической сфере закономерны многообразие, многоукладность, творческий поиск, свободное развитие. Жестко контролироваться должны лишь масштабные стратегические области, связанные с обеспечением общей безопасности (ВПК, транспорт, ресурсы, энергоснабжение, коммуникации). Все остальные сектора экономики должны развиваться свободно и органично, в соответствии с условиями и традициями конкретных автономий, где непосредственно разворачивается хозяйственная деятельность. Евразийцы не принимают навязываемый с Запада либерализм, распознавая в нем основной инструмент однополярного глобализма и атлантизма, но также не принимают и чистый марксизм, основанный на полном контроле над экономическими процессами со стороны общественных инстанций.

Евразийство выбирает «третий экономический путь» основанный на комбинации рыночного подхода и определенной доли регулирования хозяйства на основе тех или иных экономических принципов. Экономика должна подчинится духовным целям, интегрироваться в «большие пространства» (в идеале в «единый таможенный союз»). Не должно быть единообразного экономического эталона в среднем и крупном предпринимательстве.

Сферу финансов евразийский проект рассматривает как инструмент реального производства и обмена, ориентированного на качественные стороны развития хозяйства. Никакой автономии финансов, что свойственно постиндустриальной фазе капитализма, быть не должно. Необходимо внимательно присматриваться к единой европейской валюте и создать нечто подобное в качестве евразийской резервной валюты, имеющей хождение на всех территориях будущего Евразийского Союза. Евразийство отрицает финансизм, т.е. экономический строй, при котором реальный сектор экономики становится вторичным по отношению к виртуальным финансовым операциям.

7. Религия и традиции.

Духовное развитие для евразийца является главным жизненным приоритетом, отсутствие которого не могут компенсировать никакие экономические или социальные блага. Причем основным критерием религиозности для евразийства является верность истокам, верность духовному наследию предков.

Для Украины основной религиозной конфессией является православие, Восточная Церковь, как наследница аутентичного христианского духа и хранящего всю догматическую чистоту и полноту, а также каноничность вселенского православия. Для православного – однополярный глобализм и «новый мировой порядок» отождествляется с «приходом антихриста», поэтому необходимо противодействие ему и утверждение религиозной, этической и мировоззренческой альтернативы.

Центральное место православия ни в коем случае не означает умаления ценности других традиционных евразийских конфессий. Для Украины это ислам и иудаизм. А для пространства всей Евразии – это еще буддизм, индуизм, даосизм, архаические культы. Евразийские конфессии, будучи догматически различными и не сводимыми к общей схеме, имеют ряд черт, их объединяющих. Это касается не столько догматической стороны, сколько психологического типа восточной религиозности, более созерцательной, нежели деятельной, более парадоксальной и антиномичной, нежели рационалистичной, связанной более с вечным аспектом вещей, неочевидными сторонами бытия, нежели с историческими процессами и плоским морализмом. Не смешивая вероисповедные принципы и миссионерски не навязывая неприемлемые другим богословские тезисы, необходимо создавать стратегический союз традиционных религий Евразии, представляющий собой геополитическое культурное соглашение, основанное на соблюдении суверенных прав конфессиональной свободы каждого народа и каждого человека. Это будет способствовать урегулированию возможных межконфессиональных конфликтов, развитию общего евразийского стиля религиозного традиционализма, базирующегося на уважении прав других евразийских вероисповеданий.

Наоборот раскольничьим группам, экстремистским религиозным сообществам, тоталитарным сектам, проводникам нетрадиционных вероучений и религиозных доктрин, любым силам деструктивной направленности следует оказывать противодействие.

Это прежде всего касается церковных организаций, являющихся проводниками западного и проамериканского влияния, а так же политизированных религиозных объединений, которые могут повлиять на раскол украинского общества и привести к забвению национальной духовной культуры.

Территория Украины является колыбелью русского православия и поэтому необходимо обращаться к древним, аутентичным аспектам веры, культа и благочестия.

Евразийство активно поддерживает древлеправославную (староверческую) ветвь православия, как хранительницу уникального духовного и культурного богатства христианства. Евразийство ищет пути сближения древлеправославных староверов с главенствующей Церковью, дабы уврачевать трагический раскол русской Церкви, произошедший в ХVII веке.

В целом каждая, даже самая незначительная, локальная религиозная традиция или система верований, по мнению евразийцев, является достоянием всего человечества. Традиционные религии предков, связанное с ними духовное и культурное наследие, заслуживает внимательного, бережного отношения.

8. Евразийский идеал культурного развития.

На уровне культуры главной задачей Евразийского проекта является утверждение плюральной, многоуровневой, дифференцированной модели, альтернативной схемам однополярной унификации, предлагаемой сторонниками «глобализма под эгидой Запада». Однородное общество потребления, сверстанное по американскому образу и основанное на индивидуализме, неизбежно приводит к искоренению культурного, сакрального, религиозного, этнического многообразия.

На Украине, чрезвычайно богатой национальными, культурными традициями, следует поощрять развитие традиционного искусства, сакральных практик, религиозного быта, фольклора, национальной литературы, основывающейся на традиции. Однако, также важно в условиях постмодерна, дабы противостоять «универсалистскому постмодерну Запада», развитие своей постмодернистской культуры, основывающейся на творческом авангарде и разнообразии. Литераторы, художники, музыканты, дизайнеры, архитекторы должны перестать слепо следовать и подражать западным эрзац-суррогатам и подвигнуться на творчество новой евразийской культуры, комплиментарно существующей со старой консервативной и традиционной культурой. Это широкий консервативный плюрализм, отказывающийся от культурной нивелировки в стиле «американского образа жизни» и являющийся ядром дифференцированного, свободного и культурного мира.

Основатели евразийства:

  • Кн. Н. С. Трубецкой (1890-1938) – филолог и лингвист,

  • Г. В. Флоровский (1893-1979) – историк культуры, богослов и патролог,

  • Г. В. Вернадский (1877-1973) – историк и геополитик,

  • П. Н. Савицкий (1895 – 1965) – географ, экономист,

  • Н. Н. Алексеев – правовед и политолог,

  • В. Н. Ильин – историк культуры, литературоовед и богослов.

Эти люди идеологически наследуя славянофилам и К. Леонтьеву, а также корректируя их тезисы, сформулировали оригинальную евразийскую идею, основанную на том, что восточнославянская культура есть не просто часть европейской культуры, но совершенно самостоятельная и уникальная цивилизация, вобравшая в себя опыт не только Запада, но и в равной мере Востока. Наш этнос есть евразийский, а не только лишь европейский; это касается не только культуры, но и государственности.

Неоевразийцы (Л. Н. Гумилев, А. Дугин) углубили и расширили эти идеи, распространив их в сферах истории, историографии, традиционализма, геополитики, культурологии, религиоведения, экономики, политологии, эстетики, философии.

Источники евразийства.

В культурно-религиозной сфере это сакральные традиции и религии : в первую очередь православие (оосбенно в древлеправославной, старообрядческой версии), далее ислам (придерживающийся традиционных мазхабов, суфизм, шиизм), мистический иудаизм, традиионные восточные (ни в коей мере не оккультные) культы.

В интеллектуально-идеологической сфере это тексты самих евразийцев, традиционалистов (Генон, Эвола), консервативных революционеров (Юнгер, Шмитт, Хайдеггер и т. д.), новых левых философов (Дебор, Делез, Фуко, Бодрийяр).

В музыке, литературе и эстетике это все самобытные и оригинальные проекты не зацикленные на западных штампах и масс-медийном киче.

9. Резюме: основные принципы.

Организация «ЕВРАЗИЯ» является движением многополярным и включает в себя различные сферы деятельности человеческого духа: идеологию, эстетику, культурологию, религию, геополитику и т. д. Основной целью движения является утверждение духовных, культурных, национальных ценностей евразийского континента и противостояние однополярной глобализации и унификации, идущей с Запада. Организация базируется на платформе, разработанной как русской, так и зарубежной школой евразийской мысли. Основным приоритетом является цветущая сложность культур, традиций, этносов, хозяйственных практик.

Евразийству чужд как узконациональный шовинизм, так и унижающий любую национальную уникальность космополитизм. Основной взгляд евразийцев в первую очередь направлен на традицию. Возрождение традиционных конфессий, утверждение религиозных ценностей в обществе как главенствующих, так и основополагающих, борьба за духовность, интеллектуальное развитие, высокие нравственные идеалы – осевая, главная задача движения «Евразия».

В эстетико-культурной сфере «ЕВРАЗИЯ» ратует за общеевразийский национализм (национальное и культурное возрождение всех народов Евразии). Мы стоим за сохранение народов перед лицом нивелирующей глобальной псевдокультуры и западного масс-медийного оболванивания. «ЕВРАЗИЯ» предлагает свои уникальные, авангардные, культурно-идеологические концепты органически связанные с религиозными, традиционными ценностями и в то же время мы используем новаторские практики дабы во всеоружии противостоять вызову «постмодерна».

Поле деятельности «ЕВРАЗИИ» не ограничено. Это может быть лекционная аудитория и концертный зал, радио эфир, статьи и публикации, а также всевозможные интернет проекты, конференции, семинары и дискуссии.

Мы хотим заинтересовать всех тех, кому небезразлична судьба человечества, судьба собственной страны, государства, общества, общины, семьи, личности.

Евразийство приглашает к конструктивному диалогу политиков, ученых, философов, историков, религиозных деятелей, литераторов, педагогов, предпринимателей, рабочих, музыкантов, художников и всех тех кто реально хочет противостоять мировому господству сил, отрицающих ценности традиций, суверенности, национальных культур, религий…

 


Hosted by uCoz